Семь типичных ошибок при самостоятельном запуске интернет-магазина

Семь типичных ошибок при самостоятельном запуске интернет-магазина

RSS
16 января 2020
Ошибки при запуске интернет-магазина

Объемы электронной торговли в России непрерывно растут, эксперты называют грандиозные цифры: от 1,3 трлн рублей в 2018 году до 3,5 трлн к 2024-му. Казалось бы: возможности для старта бизнеса огромные, однако реальность такова, что львиная доля пирога достается крупнейшим игрокам (в основном маркетплейсам), на чьей стороне и экспертиза, и инвестиции, и лучшие кадры, и огромная лояльная аудитория.


Новичкам на рынке приходится непросто, и именно поэтому в России насчитывается всего 2000 онлайн-магазинов с количеством заказов более 10 в сутки (то есть более-менее прибыльных). Осложняют ситуацию типичные ошибки, совершаемые интернет-предпринимателями на старте.

1. Отсутствие многоканальности

Сосредоточенность только на одной площадке (обычно это сайт) допустима только в отдельных случаях — например, на этапе тестирования гипотезы, когда весь маркетинговый бюджет брошен на определенные посадочные страницы. В остальном же сейчас правит бал многоканальность — когда продавец «достает» покупателя через множество каналов связи.

Наша компания создает только многоканальные интернет-магазины.

2. Гонка за количеством продаж

Часто на запуске продаж магазины грешат неадекватной и непродуманной ценовой политикой. Низкая стоимость сама по себе не может быть стратегией завоевания аудитории. Рано или поздно ее придется приводить в соответствие с реальностью, и если покупателей заманивали только ценой, но не самим продуктом — проект потерпит крах.

При создании интернет-магазинов наша компания руководствуется рыночным ценообразованием во всех предлагаемых нами нишах.

3. Экономия на техподдержке

Удивительно, сколько хороших интернет-магазинов закрылось из-за отсутствия оперативной реакции на технические трудности на этапе роста аудитории. Многие магазины банально не выдерживают «наплыва» пользователей или имеют технические лимиты на масштабирование. Поэтому «фронтовики» запуска интернет-магазина — это команда технических специалистов и разработчиков, которые готовы будут в любое время дня и ночи обеспечить бесперебойную работу платформы.

Наши интернет-магазины устойчивы к наплыву пользователей, а наши технические специалисты всегда готовы будут Вам помочь.

4. Пренебрежение экспертизой

Часто приходится слышать о том, что основателям успешных интернет-магазинов на этапе запуска приходилось, например, наравне с курьерами заниматься доставкой или отвечать на звонки клиентов. Действительно, в определенный (часто критический) момент владелец компании может стать и водителем, и продавцом, и кассиром, и упаковщиком товара, или даже грузчиком. Однако это не означает, что все сотрудники взаимозаменяемы.

Мы создаем интернет-магазины с подключенным колл-центром, поставщиками, рекламой и CRM. Задача владельца - управление магазином!

5. Неправильно настроенная реклама

Как правило, если бизнес стартует с размещением сразу на нескольких рекламных площадках (а не только на «Яндекс.Директ»), то довольно сложно оценить, какая из них является наиболее эффективной. Поэтому компания долгое время может по инерции вливать деньги туда, где они не работают.

Реклама при создании нами интернет-магазинов настраивается и сопровождается экспертами, Вы будете обучены ее контролю!

6. Б/у оборудование

Онлайн-бизнес в начале пути может экономить на офисе, покупке сервера (сейчас все можно делать в облаках), бесплатном кофе для сотрудников и других модных атрибутах стартап-культуры, но не на оборудовании, от которого зависят продажи. Например, в случае интернет-магазина онлайн-касса обязана функционировать без перебоев, ведь покупатель должен получить чек в течение короткого времени после совершения покупки, иначе — недовольный клиент, испорченное впечатление от сервиса, а также риски жалобы в налоговую и штрафа.

Все типичные сложности с оборудованием, бухгалтерией и юриспруденцией при обращению в нашу компанию Вы не познаете.

7. Теневые операции

Не нужно недооценивать ФНС — вопросы налогообложения и фискализации с каждым годом отслеживаются все строже. Сейчас основной фокус направлен на офлайн. Так, в прошлом году в рамках единственного рейда ФНС Московской области «отловила» более 800 торговых предприятий с нарушениями, 70% которых не занимались фискализацией по закону 54-ФЗ. Эпизоды проверки в онлайне тоже случаются, и никто не гарантируют, что практика не станет массовой.

Вопреки распространенному мифу, в интернете не «все просто». Как и любой бизнес, интернет-магазин требует проработки всех процессов, аналитики и операционного контроля. Наша компания может помочь с созданием интернет-магазина как бизнеса под ключ, с подключением поставщиков, колл-центра, CRM, рекламы, и что особо важно - обучением на всех этапах, и дальнейшем сопровождением. Звоните: 8 (800) 550-61-73